Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района
МБОУ "Архаровская оош"
OBR57.ru

Страничка для родителей

Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области
Портал государственных и муниципальных услуг 
О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей

 

Основные права и обязанности ребенка. Виды ответственности. Медиация.

Что нужно знать о юридической ответственности несовершеннолетних?

Что такое медиация?


Приглашаем Вас принять участие в независимой оценке качества образовательной деятельности нашей образовательной организации.

Анкетирование проводится в целях изучения мнения участников образовательных отношений о качестве образовательной деятельности по показателям, касающихся:

• комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• удовлетворенности материально-техническим обеспечением, качеством предоставляемых образовательных услуг;

наличия необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

наличия соответствующих условий для индивидуальной работы с обучающимися;

наличия дополнительных образовательных программ;

наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся

наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Анкета является анонимной. 

 Переходим по ссылке (obrazovanie.otsenka-kachestva.ru) Независимая оценка качества в сфере образования>и переходите по ссылке для участия в анкетировании.

 

Главные задачи семейного воспитания это:
  • гармоническое развитие ребёнка;
  • забота о здоровье ребёнка;
  • помощь в учении; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
  • помощь в социализации личности; · формирование опыта гуманных, эмоционально- нравственных отношений;
  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей, творчества; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
  • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
    В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
 
Заповеди для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это
необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у
него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы
встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не
сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и
развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с
тобой.
Правила общения
  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
  • Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.
  • Покажите ребенку, что вы его уважаете.
  • Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
  • Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте дружелюбный тон! Как поддержать самоценность ребенка
  • Безусловно принимайте ребенка.
  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогайте, когда он просит.
  • Поддерживайте каждый успех.
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
  • Конструктивно решайте конфликты.
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
Как научить детей общаться
      Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков. Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
      Социальный успех определяется рядом условий:
  • Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
  • Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми.
  • Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика. Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
  • В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку. · Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Как помочь детям с нарушениями в общении
       Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
       Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это. Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.
     Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов. Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
    Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.
    Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.
     Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.
 
Психотерапия неуспеваемости
      Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.
     Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
    Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа.
    Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть возможно более безличной: «Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два». Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.
     Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
     Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
    Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
    Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
    Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться - главным средством преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Самооценка ребенка, воспитанного на принципах безболезненного (дифференцированного) оценивания, сделает его относительно защищенным от сурового несовершенства школьной отметочной системы. Отдельной отметки заслуживает красота, скорость выполнения, ошибки на «невнимание» и ошибки «на правила» и то, что ребенок сел за уроки вовремя и без напоминаний.
    Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тестирование школьников на наркотики с 3 февраля 2015 г

Добровольное социально-психологическом тестировании школьников, является первым этапом программы профилактики наркомании среди детей и подростков, которое осуществляется с письменного информационного согласия обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет или с письменного информационного согласия родителей (законных представителей), если обучающийся не достиг возраста пятнадцати лет.

Тестирование  проводится всеми школами Орловской области  среди учеников 7-11 классов в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г №323-ФЗ (ред. от 22.10.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 10.08.2014 г №658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования», на основании приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области и Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 07.11.14 №1320/1066 «О проведении мероприятий, направленных на раннее выявление обучающихся образовательных организаций Орловской области, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в целях раннего выявления обучающихся общеобразовательных школ, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ» и  приказа отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района от 10.11.2014 № 167 «О проведении мероприятий, направленных на раннее выявление обучающихся общеобразовательных организаций Малоархангельского района, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ».

На всех этапах проведения тестирования будет соблюдена конфиденциальность, то есть секретность, ответов и хранение результатов.  Каждому обучающемуся, участвующему в тестировании,  будет предоставлено право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена комиссии.

Ученикам будут предложены две анкеты. В них необходимо выбрать вариант ответа, который покажется наиболее точным. Перед каждой анкетой будет дана инструкция по ее заполнению. В одной  анкете будет 82 вопроса, в другой – 22. На заполнение анкет отводится 45 минут. Вопросы анкет касаются некоторых аспектов жизни обучающихся, включая друзей, семью и соседей. Перед анкетированием будет проведен инструктаж об условиях тестирования.

По завершению тестирования, все заполненные обучающимися анкеты и бланк ответов сгруппируются по возрасту (не достигших возраста пятнадцати лет и достигших возраста пятнадцати лет), запакуются с подписью всех членов комиссии, запечатаются в пакеты и доставятся в отдел образования для хранения их в сейфе, а затем пакеты будут переданы в бюджетное образовательное учреждение Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Орел, ул Автовокзальная, д.22) для дальнейшей обработки.

Уважаемые родители! Не стоит волноваться и переживать по поводу предстоящей процедуры. Социально-психологическое тестирование не несет риска причинения какого-либо вреда здоровью несовершеннолетнего. Его результаты в школы не сообщаются, конфиденциальность, то есть секретность, сведений, полученных при социально-психологическом тестировании гарантирована всеми лицами и организациями, включенными в проведение тестирования. Предупрежден – значит вооружен. Именно этот принцип можно поставить во главе данного  тестирования. Риск появления зависимого поведения у несовершеннолетних в условиях системы образования, семьи и окружении можно предотвратить. В ваших силах вовремя оказать помощь, поддержку своему ребенку на его жизненном пути, предупредить стрессовые ситуации и научить владеть собой. 

 
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.